РЕАЛИЗАЦИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ ОПТОМ И В РОЗНИЦУ

Полезная информация

Детонационная стойкость - параметр, характеризующий способность углеводородного (или любого иного) топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Это важнейшая количественная характеристика топлива, на основе которой определяется его сортность и применимость в двигателях той или иной конструкции.

Октановое число - условная количественная характеристика стойкости к детонации моторных топлив, применяемых в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Октановое число численно равно процентному (по объему) содержанию изооктана (октановое число которого принято за 100) в его смеси с н-гептаном (октановое число равно 0), эквивалентной по детонационной стойкости испытуемому топливу при стандартных условиях испытания. Октановое число наиболее. распространенных отечественных марок автобензинов 76-89, авиабензинов 91-95. Октановое число на установках определяется двумя методами: моторным (по ГОСТ 511- 82) и исследовательским (по ГОСТ 8226-82). 

Исследовательский метод - метод определения ОЧ при низких оборотах двигателя, моделирующий легкий режим работы при низкой эксплуатационной скорости.

Моторный метод - метод определения ОЧ при более высоких , моделирующих суровые дорожные условия, при высоких оборотах двигателя и при большей нагрузке. Разницу между октановыми числами бензина, определенными двумя методами, называют чувствительностью бензина.

MON - октановые числа бензина, измеренные моторным методом.

RON - октановые числа бензина, измеренные исследовательским методом.

Фракционный состав - один из важнейших показателей качества автомобильных бензинов. От фракционного состава бензина зависят такие характеристики двигателя, как легкость и надежность пуска, длительность прогрева, приемистость автомобиля и другие эксплуатационные показатели. Фракцией называют часть бензина, выкипающую в определенных температурных переделах. Содержание в бензине тех или иных фракций характеризуют его фракционным составом. Фракционный состав бензинов должен быть таким, чтобы обеспечить:

  • быстрый разгон автомобиля
  • минимальный расход топлива
  • равномерное качественное и количественное распределение смеси по цилиндрам двигателя
  • минимальный износ цилиндро-поршневой группы

Давление насыщенных паров (ДНП) - это давление над жидкостью, которое необходимо, чтобы жидкость не испарялась.

Воспроизводимость измерений - количественная характеристика, отражающая близость к друг другу результатов измерений, выполняемых в различных условиях (в различное время, в различных местах, разными операторами, различными средствами).

Характеристики бензинов

Наименование показателяЗначение для маркиМетод испытания
Нормаль-80Регуляр-92Премиум-95Супер-98
Октановое число по моторному методу, не менее:76,083,085, 088,0По ГОСТ 511 или приложению А [10, 32]
Октановое число по исследовательскому методу, не менее:80,092, 095,098,0По ГОСТ 8226 или приложению А [9, 33]
Концентрация свинца, г/дм, не более0,0100,0100,0100, 010По ГОСТ 28828 или ГОСТ Р 51942, или приложению А [12], [23]
Концентрация марганца, мг/дм, не более50---По 7.2 и приложению А [13]
Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 бензина, не более5,05, 05,05,0По ГОСТ 1567 или приложению А [4, 20]
Индукционный период бензина, мин, не менее360360360360По ГОСТ 4039 или ГОСТ Р 52068, или приложению А [5], [34]
Массовая доля серы, %, не более0,050,050,050, 05По ГОСТ 19121 или ГОСТ Р 50442, или ГОСТ Р 51859, или ГОСТ Р 51947, или приложению А [6], [8], [17], [35]
Объемная доля бензола, %, не более5555По ГОСТ 29040 или ГОСТ Р 51941, или приложению А [11], [15], [18], [24]
Испытание на медной пластинеВыдерживает класс IВыдерживает класс IВыдерживает класс IВыдерживает класс IПо ГОСТ 6321 или приложению А [2, 25]
Внешний видЧистый ПрозрачныйЧистый ПрозрачныйЧистый ПрозрачныйЧистый ПрозрачныйПо 7.3
Плотность при 15°С, кг/м3700-750725-780725-780725-780По ГОСТ Р 51069 или приложению А [7, 14, 29, 30]

 

Испаряемость бензинов

Наименование показателяЗначение для классаМетод испытания
Давление насыщенных паров бензина, кПа, ДНП мин.45По ГОСТ 1756 или ГОСТ 28781, или приложению А [3, 19, 21]
Давление насыщенных паров бензина, кПа, ДНП макс.80По ГОСТ 1756 или ГОСТ 28781, или приложению А [3, 19, 21]
Фракционный состав: температура начала перегонки, °С, не ниже35По ГОСТ 2177 или приложению А [1, 26]
пределы перегонки, °С, не выше:10 %70По ГОСТ 2177 или приложению А [1, 26]
пределы перегонки, °С, не выше:50 %115По ГОСТ 2177 или приложению А [1, 26]
пределы перегонки, °С, не выше:90 %185По ГОСТ 2177 или приложению А [1, 26]
конец кипения, °С, не выше215По ГОСТ 2177 или приложению А [1, 26]
доля остатка в колбе, %, (по объему)2По ГОСТ 2177 или приложению А [1, 26]
остаток и потери, % (по объему) или объем испарившегося бензина, %, при температуре:70°С мин./макс.15/45По ГОСТ 2177 или приложению А [1, 26]
остаток и потери, % (по объему) или объем испарившегося бензина, %, при температуре:100°С мин./макс.40/70По ГОСТ 2177 или приложению А [1, 26]
остаток и потери, % (по объему) или объем испарившегося бензина, %, при температуре:180°С не менее80По ГОСТ 2177 или приложению А [1, 26]
конец кипения, °С, не выше215По ГОСТ 2177 или приложению А [1, 26]
остаток в колбе, % (по объему), не более2По ГОСТ 2177 или приложению А [1, 26]
Индекс испаряемости, не более1000По 7.4 или приложению А [22]

 

ООО "Альтаир плюс" г. Сызрань

Тел. 8-928-216-75-26

Конструктор сайтов - uCoz