Полезная информация
Детонационная стойкость - параметр, характеризующий способность углеводородного (или любого иного) топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Это важнейшая количественная характеристика топлива, на основе которой определяется его сортность и применимость в двигателях той или иной конструкции.
Октановое число - условная количественная характеристика стойкости к детонации моторных топлив, применяемых в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Октановое число численно равно процентному (по объему) содержанию изооктана (октановое число которого принято за 100) в его смеси с н-гептаном (октановое число равно 0), эквивалентной по детонационной стойкости испытуемому топливу при стандартных условиях испытания. Октановое число наиболее. распространенных отечественных марок автобензинов 76-89, авиабензинов 91-95. Октановое число на установках определяется двумя методами: моторным (по ГОСТ 511- 82) и исследовательским (по ГОСТ 8226-82).
Исследовательский метод - метод определения ОЧ при низких оборотах двигателя, моделирующий легкий режим работы при низкой эксплуатационной скорости.
Моторный метод - метод определения ОЧ при более высоких , моделирующих суровые дорожные условия, при высоких оборотах двигателя и при большей нагрузке. Разницу между октановыми числами бензина, определенными двумя методами, называют чувствительностью бензина.
MON - октановые числа бензина, измеренные моторным методом.
RON - октановые числа бензина, измеренные исследовательским методом.
Фракционный состав - один из важнейших показателей качества автомобильных бензинов. От фракционного состава бензина зависят такие характеристики двигателя, как легкость и надежность пуска, длительность прогрева, приемистость автомобиля и другие эксплуатационные показатели. Фракцией называют часть бензина, выкипающую в определенных температурных переделах. Содержание в бензине тех или иных фракций характеризуют его фракционным составом. Фракционный состав бензинов должен быть таким, чтобы обеспечить:
- быстрый разгон автомобиля
- минимальный расход топлива
- равномерное качественное и количественное распределение смеси по цилиндрам двигателя
- минимальный износ цилиндро-поршневой группы
Давление насыщенных паров (ДНП) - это давление над жидкостью, которое необходимо, чтобы жидкость не испарялась.
Воспроизводимость измерений - количественная характеристика, отражающая близость к друг другу результатов измерений, выполняемых в различных условиях (в различное время, в различных местах, разными операторами, различными средствами).
Характеристики бензинов
Наименование показателя | Значение для марки | Метод испытания | |||
Нормаль-80 | Регуляр-92 | Премиум-95 | Супер-98 | ||
Октановое число по моторному методу, не менее: | 76,0 | 83,0 | 85, 0 | 88,0 | По ГОСТ 511 или приложению А [10, 32] |
Октановое число по исследовательскому методу, не менее: | 80,0 | 92, 0 | 95,0 | 98,0 | По ГОСТ 8226 или приложению А [9, 33] |
Концентрация свинца, г/дм, не более | 0,010 | 0,010 | 0,010 | 0, 010 | По ГОСТ 28828 или ГОСТ Р 51942, или приложению А [12], [23] |
Концентрация марганца, мг/дм, не более | 50 | - | - | - | По 7.2 и приложению А [13] |
Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 бензина, не более | 5,0 | 5, 0 | 5,0 | 5,0 | По ГОСТ 1567 или приложению А [4, 20] |
Индукционный период бензина, мин, не менее | 360 | 360 | 360 | 360 | По ГОСТ 4039 или ГОСТ Р 52068, или приложению А [5], [34] |
Массовая доля серы, %, не более | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0, 05 | По ГОСТ 19121 или ГОСТ Р 50442, или ГОСТ Р 51859, или ГОСТ Р 51947, или приложению А [6], [8], [17], [35] |
Объемная доля бензола, %, не более | 5 | 5 | 5 | 5 | По ГОСТ 29040 или ГОСТ Р 51941, или приложению А [11], [15], [18], [24] |
Испытание на медной пластине | Выдерживает класс I | Выдерживает класс I | Выдерживает класс I | Выдерживает класс I | По ГОСТ 6321 или приложению А [2, 25] |
Внешний вид | Чистый Прозрачный | Чистый Прозрачный | Чистый Прозрачный | Чистый Прозрачный | По 7.3 |
Плотность при 15°С, кг/м3 | 700-750 | 725-780 | 725-780 | 725-780 | По ГОСТ Р 51069 или приложению А [7, 14, 29, 30] |
Испаряемость бензинов
Наименование показателя | Значение для класса | Метод испытания |
Давление насыщенных паров бензина, кПа, ДНП мин. | 45 | По ГОСТ 1756 или ГОСТ 28781, или приложению А [3, 19, 21] |
Давление насыщенных паров бензина, кПа, ДНП макс. | 80 | По ГОСТ 1756 или ГОСТ 28781, или приложению А [3, 19, 21] |
Фракционный состав: температура начала перегонки, °С, не ниже | 35 | По ГОСТ 2177 или приложению А [1, 26] |
пределы перегонки, °С, не выше:10 % | 70 | По ГОСТ 2177 или приложению А [1, 26] |
пределы перегонки, °С, не выше:50 % | 115 | По ГОСТ 2177 или приложению А [1, 26] |
пределы перегонки, °С, не выше:90 % | 185 | По ГОСТ 2177 или приложению А [1, 26] |
конец кипения, °С, не выше | 215 | По ГОСТ 2177 или приложению А [1, 26] |
доля остатка в колбе, %, (по объему) | 2 | По ГОСТ 2177 или приложению А [1, 26] |
остаток и потери, % (по объему) или объем испарившегося бензина, %, при температуре:70°С мин./макс. | 15/45 | По ГОСТ 2177 или приложению А [1, 26] |
остаток и потери, % (по объему) или объем испарившегося бензина, %, при температуре:100°С мин./макс. | 40/70 | По ГОСТ 2177 или приложению А [1, 26] |
остаток и потери, % (по объему) или объем испарившегося бензина, %, при температуре:180°С не менее | 80 | По ГОСТ 2177 или приложению А [1, 26] |
конец кипения, °С, не выше | 215 | По ГОСТ 2177 или приложению А [1, 26] |
остаток в колбе, % (по объему), не более | 2 | По ГОСТ 2177 или приложению А [1, 26] |
Индекс испаряемости, не более | 1000 | По 7.4 или приложению А [22] |